Подписывайтесь на наш профиль: 
Будьте всегда в курсе новостей ЦВР   
  
Добро пожаловать! 
#ЦВРКропоткин

НАВИГАТОР

Объединение
«Музыкальная любо-знай-ка»

     Объединение «Музыкальная любо-знай-ка» создано в 2016 году. 

Возраст: 7 - 14 лет
Программа обучения «Музыкальная любо-знай-ка» - 3 года
Задачи программы: - познакомить с различными формами народной культуры, историей возникновения певческого искусства; - изучение и освоение народных песен; - развитие вокального слуха и певческого голоса; - приобретение навыков вокально-хорового исполнения в народной манере; - развитие творческих, сценических, хореографических способностей, навыков импровизации; - освоение основных терминов в музыке; - овладение навыками вокального исполнения произведений, дыхания во время исполнения; - научить создавать художественный образ с помощью динамических оттенков, звуковедения; - научить легко и свободно исполнять изученный материал со сложной тесситурой и в быстром темпе; - научить уверенно и эмоционально выступать на сцене перед различными категориями зрителей. 
По окончании выдаётся  Свидетельство (образец) 
Занятия проводятся: 
1 год обучения – 2 дня в неделю по 2 занятия (по 40мин.) 
2 год обучения – 2 дня в неделю по 3 занятия (по 40мин.)
3 год обучения – 3 дня в неделю по 3 занятия (по 40мин.)

     Руководитель - педагог дополнительного образования первой категории Белоруцкая Ирина Николаевна.

     Программа, по которой работает объединение, является результатом практического опыта работы с детьми и учитывает необходимость музыкального развития детей и знакомит с традициями и культурой Кубани.

     Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре. Главное место в фольклоре, безусловно, принадлежит песне. Ведь именно в народной песне отражена жизнь человека, стремление к добру, к счастью. С помощью песенного фольклора можно и нужно приобщать детей к истории и культуре своего народа, стимулировать рост духовности. Народная песня и народная манера пения, наряду с языком – важнейшее составляющее русской этнической культуры. Они передают дух нации, чувства и переживания людей, в них отражаются обычаи и вера народа. Народное пение – это вид музыкального искусства, в котором объединяется множество наук: фольклористика, этнография, музыкально-поэтическое творчество, история.

     На занятиях ребята знакомятся с детским фольклором, начинают формироваться их природные задатки и музыкальные способности (музыкальный слух, чувство метроритма, музыкальная память, воображение, работа над дыханием, дикцией, ровностью звука в диапазоне терция-квинта). Дети знакомятся с фольклорно-песенным репертуаром (заклички, попевки, прибаутки, календарно-обрядовые песни), приобретают навыки исполнения песен в народной манере, развивают вокально-хоровое мастерство (овладение навыками чистой интонации, высокой певческой позиции звука, выработки правильного певческого дыхания, подвижного, яркого, близкого звука). Подробно изучают народный календарь (песни осени, Коляда, весенние заклички, Масленица, Семик-Троица). Особое внимание на протяжении всей программы уделяется фольклору Кубани. 

     Приобщение детей и их родителей к совместной деятельности и общественно-творческому процессу ведёт к возрождению традиций русского фольклора (изучение и изготовление костюмов и реквизита для праздничных мероприятий).

    Блок детских народных игр - неотъемлемая часть фольклора. В фольклорных играх, создавая тот или иной игровой образ, дети слышат и передают в движении разнообразные чувства, поэтому разнообразие фольклорных традиционных игр, существующих практически на все случаи жизни, позволяют значительно активизировать процесс восприятия фольклора. Учебный репертуар программы включает лучшие образцы песенно-игрового фольклора, записанные в фольклорных экспедициях по Краснодарскому краю.

     Условием приёма детей - является индивидуальное прослушивание интонационного слуха и чувства ритма. При этом не исключается приём детей с отсутствием музыкальных данных. Занятия проводятся в группах по 10-15 человек. Набор детей в группы осуществляется в установленные учреждением сроки при наличии личного заявления родителей (лиц их заменяющих). Состав групп обучающихся постоянный. Смена части коллектива может происходить по причине болезни, перемены места жительства или изменения интереса детей.

Возможны индивидуальные занятия с солистами, а также небольшими ансамблями - дуэт, трио; музицирование на народных самобытных инструментах.

     Особенность организации образовательного процесса объясняют формы занятий:

- лекции, беседы – используются на различных занятиях с целью разъяснения нового материала;

- экскурсии – посещение Краснодарского института культуры и искусств, Краснодарского краевого колледжа искусств, с целью знакомства с учреждениями, хоровыми коллективами этих учреждений;

- встречи с интересными людьми – с целью обмена опытом;

- групповые, мелкогрупповые  и индивидуальные занятия – основные занятия, где формируются умения и навыки пения и закрепляются навыки дыхания и звукообразования;

- сводные репетиции всего состава коллектива – проводятся перед выступлениями на фестивалях, конкурсах;

- просмотр видеозаписей и репетиционных занятий с последующим анализом и самоанализом;

- театрально-концертная деятельность: фестивали, конкурсы, итоговые отчётные концерты, выступления на мероприятиях.

     В программе обеспечивается один из ведущих принципов современного образования – принцип интеграции.

     Занятия часто проходят в форме игры. Народные игры всегда были неотъемлемой частью самой жизни, народных праздников. В них участвовали все: и дети, и взрослые. Образные игровые формы проведения занятий: считалки, песни – игры, песни – хороводы, сценки, театрализации – сочетаются с элементами художественной деятельности. Игры позволяют померяться силами и умениями, удалью и скоростью, способствуют самовыражению личности. Основная задача при организации игровой деятельности – включение всех детей в игру, создание условий для развития.

     Обучение построено по принципу «от простого к сложному» во многих темах фольклора, например, кукла – оберег. Дети знакомятся с традициями костюмов разных народов, узнают, как в старину расшивали и украшали орнаментом костюмы. Учатся различать по орнаменту назначения одежды: для работы она или для праздника. Следующий этап работы, чтобы кукла «запела», ребёнок должен научиться петь сам, а это требует знаний в области музыкального фольклора.

    Подготовка и проведение календарных праздников проводятся  с привлечением родителей. Привлекая детей к вокально-хоровой работе, учитываются желание и тяга каждого участника, его психологический настрой. Проводится дополнительная индивидуальная работа, в результате чего у ребёнка реализуется коммуникативный потенциал и формируется его мировоззрение.

     Получая информацию, дети включаются в диалог, совместный поиск решения, учатся активно мыслить, применяя знания в творческом процессе.

     Наш коллектив молодой, но мы уже участвуем в театрализованных представлениях, календарных обрядовых праздниках (Осенины-Покров, Коляда-Рождество, Масленица, Встреча весны). Участвуем в вокальных конкурсах разного уровня.

     Результатом работы коллектива стали многочисленные победы в конкурсах разного уровня. Ребята выступают на сценах города. Готовят регулярно концерты для ветеранов войны и труда.

Министерство просвещения Российской Федерации                        
сайт: http://www.минпросвещения.рф
тел:+7 (495) 539-55-19 справочная служба
 
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
сайт: http://www.minobrkuban.ru/  
тел:(861)235-10-36 факс:(861)231-16-80
 
Институт развития образования Краснодарского края                       
сайт: http://iro23.ru/
Тел.: (861) 232-85-78
 
 
Российское образование Федеральный портал                        
сайт: http://www.edu.ru