Подписывайтесь на наш профиль: 
Будьте всегда в курсе новостей ЦВР   
  
Добро пожаловать! 
#ЦВРКропоткин

Объединение «Юный  дизайнер»
Одним из интереснейших современных видов искусства является дизайн.
С самых древних времён он облагораживал внешние формы предметов, доводя их до совершенства. Следовательно, дизайнер – проектировщик должен быть не только художником, но и социологом, психологом, инженером. Дизайн всегда основан на изучении научных данных, на экспериментальных исследованиях.

На базе центра внешкольной работы г.Кропоткин Кавказского района было создано объединение «Юный дизайнер» в 2010 году. 

Возраст: 11 - 17 лет
Программа обучения «Юный дизайнер» - 3 года
Задачи программы: - ознакомить с работой дизайнера, как специфической, художественно-творческой конструкторской деятельности человека; - дать углубленные знания и навыки основ художественного изображения: композиция, цвет, колорит, пропорции и перспектива; - научить экспериментировать с цветом в процессе работы над художественным образом; - научить применять технологические свойства материалов, используемых в изготовлении изделий дизайна; - освоить практические свойства при выполнении графических упражнений и заданий: ритм, силуэт, цвета, пропорция, форма, композиция и пр., как средства художественной выразительности в проектировании объекта дизайна; - получить углубленные знания бумажной пластики, макетирования и формотворчества; - научить передавать форму, строение предмета и его частей для создания выразительного образа; - расширить знания о предметах, объектах, и явлениях окружающего мира, способах их отражения; - получить углубленные и расширенные знания об истории и развитии декора и дизайна; - научить учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа объектов дизайна; - научить применять сформированные умения и навыки в художественном конструировании: выполнение эскизов, моделей и проектов объектов дизайна по всем его видам; - умело применять знания по правилам техники безопасности, организации рабочего места и трудового процесса; - выполнять самостоятельно творческие эскизы, строить чертежи, составлять цветовое решение по данной композиции; - освоить правила декорирования готовых изделий в соответствии с материалом, из которого они изготовлены; - научиться самостоятельно подбирать материалы, инструменты и способы обработки материалов.
Занятия проводятся:
1 год обучения – 2 дня в неделю по 2 занятия (по 40мин.)
2 год обучения – 2 дня в неделю по 3 занятия (по 40мин.)
3 год обучения – 3 дня в неделю по 3 занятия (по 40мин.)

     Руководителем объединения является педагог дополнительного образования Кожина Вера Васильевна, педагог первой квалификационной категории.

     Программа «Юный дизайнер» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение технологией изготовления элементов декора, на изучение основ дизайна и композиции, формирование у обучающихся особого стиля мышления (дизайнерского мышления), для которого характерно понимание основных критериев гармонической вещи, чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей. Обучающиеся на занятиях по дизайну становятся сами исследователями, проектировщиками, художниками и конструкторами. Они учатся самостоятельному выбору решений и ответственному отношению к избранной теме, умению рефлексировать, прогнозировать результаты, учатся применять новые технологии, работать в группе и становиться лидером в определённом виде дизайна, самосовершенствования и возможной профессиональной ориентации.

     Процесс обучения творчеству осуществляется в форме вовлечения детей в различные виды деятельности в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства. На основе полученных знаний ребята создают свои творческие композиции в разных живописных и графических техниках, используя нестандартные материалы и оригинальные приёмы.

     Формы проведения занятий: лекции и рассказы, викторины, праздники, конкурсы, защита проектов, мастер-классы, коллективные творческие дела, соревнования, походы, экскурсии, выставки, беседы, дискуссии. Занятия групповые с ярко выраженным индивидуальным подходом. При комплектовании групп учитываются возрастные особенности детей и связанные с этим творческие предпочтения и возможности более адекватного самовыражения в области изобразительной деятельности. 

     Занятия строятся с учётом тематической и содержательной цельности, при этом каждая тема – новый шаг в познании особенностей языка искусства, которое осуществляется в единстве восприятия и практической деятельности.   

     В ходе изучения программы предполагается использование активных форм и методов обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная, работа над проектами, их защита, презентация, экспертная деятельность. При этом обучающиеся получают опыт самостоятельной творческой деятельности, развиваются коммуникативные, социальные, литературно-лингвистические, технологические умения. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями детям напоминаются инструкции по правилам пользования инструментами и соблюдения правил гигиены, санитарии и техники безопасности.

     Наряду, с традиционными методами успешно применяется метод проекта - гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности, путём развития её интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей. Особо выделяется метод творческих проектов, учащиеся сами добывают нужные для проекта сведения, педагог выступает при этом в роли консультанта, помощника, который руководит творческой деятельностью, но делает это ненавязчиво(беседы о перспективах, проведение конкурсов, выставок.). Именно в проектном обучении воплощается в реальность идея развивающего обучения. Важно, чтобы творческий процесс имел конкретное завершение, которое заключается в том, что эскизы после обсуждения и утверждения всей группы учащихся выполнялись в масштабе с учётом всех замечаний. Все работы учащихся представляются на отчётных выставках, на итоговых занятиях.

     Обращается внимание ребят на работы, в которых допущены ошибки, выяснить причину неправильной работы, показать ещё раз наиболее трудные моменты в работе. Демонстрируются качественно выполненные изделия, даётся общая характеристика работы детей. На занятиях используются натуральные (материалы, инструменты, образцы готовых поделок) и изобразительные пособия (модели, макеты, таблицы, картины, чертежи). Занятия проводятся пооперационно, когда каждая операция: разметка деталей, вырезание, наклеивание – проводятся под непосредственным контролем педагога. Вместе с обучающими обсуждается план выполнения всей работы, дети рассматривают образец, разрабатывают проект, анализируют этапы работы, обсуждают цветовое решение, делают чертёж, вырезают детали объектов, собирают объекты при помощи клея, компонуют и крепят их на плоскости, оформляют проект. Практическую работу дети выполняют самостоятельно, но при необходимости обращаются за помощью к товарищам или педагогу. 

     Система упражнений строится таким образом, чтобы в них постоянно вносились элементы новизны. Важнейшая задача педагога – обеспечение появления у ребят положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к её содержанию, формам и методам осуществления. Одним из приёмов создания ситуации успеха служит подбор не одного, а небольшого ряда заданий нарастающей сложности.

     Проводятся различные познавательные игры: игры-путешествия, сюжетно-ролевые, конкурсы-соревнования. Для активизации познавательной деятельности учащихся, развития их интереса к дизайну используются разнообразные типы занятий, формы и методы проведения занятий: занятия-лекции, беседы, занятия с элементами выступлений учащихся, комбинированные занятия, викторины, тематические кроссворды, занятия-путешествия.

     В современных условиях одной из актуальных задач является повышение эффективности методов обучения. Результативность и успешность применения методов обучения зависит от того, насколько они способствуют развитию самостоятельности и творческой активности обучающихся. Трудно отдать предпочтение одному или нескольким методам. Здесь необходим комплексный подход, знание специфических условий, в которых проявляется преимущество каждого из методов. Разработка такого комплексного подхода является наиболее перспективной.

     Обучающиеся должны научиться и освоить умение расчленять единый творческий процесс на ряд последовательных стадий: сбор материала, накопление информации, изучение аналогов, поиск идей и замысла, разработка задания. Активный эскизный поиск должен завершиться переводом эскиза в оригинал, что ставит дополнительные требования к овладению графическим мастерством, утончённым чувством меры и комплексного единства.

     Учебные задания прививают воспитанникам необходимые навыки к профессиональному труду и воспитанию самостоятельного творческого мышления. Для того чтобы выполнить поставленные задачи основная часть учебного времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу. В обучении используется уже имеющийся субъективный опыт детей, полученный на школьных уроках, таких как: технология, математика, изобразительное искусство и т.д. Приводимые примеры берутся из жизни, приближая предмет к практике, тем самым, показывая взаимосвязь между существующими в природе явлениями и знаниями.

     Практические работы выполняются на бумаге, картоне карандашом, акварельными и гуашевыми красками, тушью. При необходимости используются чертёжные инструменты, клей, ножницы, пластилин, обрезки досок, фанеры и другие природные материалы. Но в основном для эскизов, моделей и макетов применяют бумагу. Отдельные работы выполняются в виде аппликаций, коллажей. Время на беседы, практические занятия распределяются в зависимости от темы задания, его сложности, уровня подготовки. Многие учебные работы выполняются коллективно. Коллективное выполнение проектов, макетов, моделей, художественных конструкций всегда рождает повышенный интерес, творческий настрой, желание успешно завершить работу. Очень важно чтобы знания и навыки способствовали развитию уверенности, самоутверждению.

     Программа «Юный дизайнер» направлена на обучение учащихся  11– 17 лет,  не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья и рассчитана на 3 года обучения: - 1 год обучения - 144 часа, 2 год обучения - 216 часов; третий год - 324  часа. Объём программы составляет 684 часа.

     Количество детей в группах первого года обучения:  12-15 обучающихся; второго года обучения:  10- 12; третий год 8-10 детей.

     Возможен добор детей группу в течение учебного года или могут быть сформированы новые учебные группы.

 

 

     Данная программа преследует цели нравственного, эстетического, экологического, толерантного, культурного воспитания с элементами здоровье-сберегающих технологий, а также - развитие творческих способностей обучающихся посредством овладения навыками дизайна и создания условий для творческой реализации социализированной личности ребёнка.

     Ребятами объединения «Юный дизайнер» были достигнуты большие результаты, участвуя в краевых, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах:

- международном конкурсе «Золотые россыпи талантов»,  г.Элиста и г.Сальск - 2017г., - 2018г.;

- международном конкурсе «Весенняя карусель», г.Пятигорск - 2017г, - 2018г.;

- Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства (учредитель «Станкин» Крым) «Палитра ремёсел», г.Севастополь - 2016г, г.Алушта - 2017г.;

- Всероссийском открытом конкурсе по художественному и техническому творчеству «Рождественский фейерверк» г.Великий Новгород - 2016г., - 2017г.; - 2018г..

Министерство просвещения Российской Федерации                        
сайт: http://www.минпросвещения.рф
тел:+7 (495) 539-55-19 справочная служба
 
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
сайт: http://www.minobrkuban.ru/  
тел:(861)235-10-36 факс:(861)231-16-80
 
Институт развития образования Краснодарского края                       
сайт: http://iro23.ru/
Тел.: (861) 232-85-78
 
 
Российское образование Федеральный портал                        
сайт: http://www.edu.ru