Подписывайтесь на наш профиль: 
Будьте всегда в курсе новостей ЦВР   
  
Добро пожаловать! 
#ЦВРКропоткин

Объединение
Художественное вязание
«Кудесница»
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».
                                            Сухомлинский В.А.

   У довольно большого количества детей в раннем возрасте их развития проявляется склонность к рукоделию. Кружево – сквозное сетчатое текстильное изделие из шёлковых, хлопчатобумажных, шерстяных, льняных и других нитей. Ручное кружево может быть плетённое челноком или на коклюшках, шитое иглой, вязаное крючком или на спицах. Рукоделие расширяет кругозор детей, а также благотворно влияет на развитие активности мозга, считается, что детям необходимо развивать моторику рук, чтобы они лучше говорили. Благодаря рукоделию лучше устанавливаются мозговые связи. Любая работа на кончиках пальцев (тонкая моторика), подобно иглоукалыванию, стимулирует активные точки мозга юного организма.

   И по этому в 1993 году было создано объединение «Художественное вязание «Кудесница». За эти годы сотни девчонок научились владеть спицами, крючком и плести челноком, радуя оригинальными работами своих близких.

Возраст: 7 - 13 лет
Программа обучения художественное вязание «Кудесница» - 3 года
Задачи программы: - обучить  приёмам художественного вязания, приёмам вязания спицами, приёмам узорного вязания; - научить особенностям использования материалов, применяемых в художественной деятельности; -  обучить условным обозначениям и терминам, вязанию по схемами описанию; - овладеть технологией изготовления сувениров и изделий по выкройке; - научить  различать разные виды вязания; - обучить выполнению поэтапного оформления изделия; - научить самостоятельно выбирать технику и средства изображения, владению разнообразными номерами спиц, крючков и ниток; - уметь самостоятельно оценить результат своей работы, работать в группе, отражать в работах своё отношение к жизни и окружающему миру; - соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, правила пользования остро-режущим инструментом.
Занятия проводятся:
1 год обучения – 2 дня в неделю по 2 занятия (по 40мин.)
2 год обучения – 2 дня в неделю по 3 занятия (по 40мин.)
3 год обучения – 2 дня в неделю по 3 занятия (по 40 мин.)

  Руководит объединения педагог дополнительного образования высшей категории Новосёлова Людмила Викторовна.

  Занятия проводятся по программе «Художественное вязание «Кудесница», апробированной в течение 20 лет.

     Вязание издавна пользовалось большой любовью у рукодельниц. Это один из древнейших видов прикладного искусства. Вязание очень разнообразно и по технике выполнения, и по назначению. Появившись как способ изготовления предметов одежды и отделки к ней, оно постепенно взяло на себя и задачи по оформлению интерьера. Клубок ниток и небольшой инструмент крючок таят в себе неограничные возможности для творческого труда. Подбор ниток, выбор узора, фасона, создание изделия – занятие увлекательное и нужное, полезное в повседневной жизни. Вязание крючком - такой вид рукоделия, посредством которого легко заинтересовать детей прикладным творчеством, научить создавать красивые изделия, воспитывать художественный вкус.

     Занятия в студии выявляют склонность детей к прикладным видам деятельности, развивают креативные способности, включают в атмосферу творчества, формируют привычку к труду. Ручное вязание — это целая наука народного мастерства. Эту науку можно постичь в объединении «Кудесница».

     Формы проведения занятий: лекции и рассказы, развлекательные игры, викторины, праздники, театрализация, конкурсы, соревнования, походы на экскурсии, выставки, беседы, дискуссии, коллективные творческие дела и (т. п). Формирование учебных групп проводится по возрастному принципу. В исключительных случаях на усмотрение педагога и с учётом индивидуального развития ребёнка в группу могут быть включены дети и другого возраста.

     Включение в программу элементов прикладного творчества и художественного конструирования позволяет более эффективно обучать детей.

     С целью активизации творческой инициативы детей на занятиях применяется демонстрация наглядного материала, репродукций, слайдов, книжных иллюстраций, образцов народного и декоративного творчества.

     Занятия проходят в атмосфере непринуждённости, учитываются желания и склонности детей, проявляется деликатность к их инициативе и уважение индивидуальности личности.

     В системе занятий соблюдается принцип чередования видов учебно-практической деятельности (вязание по образцу и личные схемы). При этом всегда идёт ориентирование на уровне знаний обучающихся. Занятия проводятся в живой радостной эмоциональной атмосфере с решением кроссвордов, в виде игры-занятия «Что? Где? Когда?». Для активизации творческих способностей детей, развития их художественного вкуса и ускорения процесса вязания и свободного пользования схемами с журналов изучаются условные обозначения в схемах и образцы вязания.

     На занятиях развиваются моторные навыки, фантазия, эстетический и художественный вкус. Особенностью занятий по вязанию является напряжение глаз и их быстрое утомление. Для профилактики глазных заболеваний, улучшения зрения и уменьшения утомляемости глаз используется специальная система упражнений – «гимнастика для глаз» (разработанная в Китае), что улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления. В перерыве между занятиями дети вместе с педагогом выполняют упражнения физкультминутки.

     Воспитанники объединения являются постоянными участниками городских, краевых и региональных выставок и победителям зональных конкурсов-фестивалей творческих дизайн - проектов «Юные дизайнеры Кубани» в городе Армавире в номинации «Моделирование одежды».

     Исследования учёных всё чаще напоминают, что человек - творец. Как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и реализуются в малой степени. Художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Для ребёнка нетрадиционный художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой. Он подсказывает замысел, способствует созданию художественного образа. Познавая свойства и качества разнообразных материалов, дети обогащают свой сенсорный опыт. При использовании различных материалов можно создать ситуацию свободного выбора, так необходимую в творческой деятельности.

 

     Статья по теме: «Формирование знаний у детей истории русского народного костюма как одно из средств патриотического воспитания» была опубликована в Сборнике материалов Межрегиональной научно-методической конференции.

 

     Было опубликовано авторское методическое пособие по теме: «Искусство, достойное королей», которое посвящено старейшему виду народно прикладное творчество-плетению кружев, оно прошло рецензию заслуженного учителя Кубани, Почётного работника высшей школы, декана факультета технологии, экономики и дизайна АГПУ доктора педагогических наук, профессора Галустова Р.А. и прошло публикацию на сайте «Портал».  

  

 

     Многие воспитанники объединения «Художественного вязания «Кудесница»» стали студентами вуза АГПУ в городе Армавире.

     Приобщение воспитанников к художественному вязанию – это и подготовка к будущей семейной жизни, развитие таких качеств, как настойчивость, терпение, формирование эстетического вкуса и развитие дизайнерских способностей.

Министерство просвещения Российской Федерации                        
сайт: http://www.минпросвещения.рф
тел:+7 (495) 539-55-19 справочная служба
 
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
сайт: http://www.minobrkuban.ru/  
тел:(861)235-10-36 факс:(861)231-16-80
 
Институт развития образования Краснодарского края                       
сайт: http://iro23.ru/
Тел.: (861) 232-85-78
 
 
Российское образование Федеральный портал                        
сайт: http://www.edu.ru