Подписывайтесь на наш профиль: 
Будьте всегда в курсе новостей ЦВР   
  
Добро пожаловать! 
#ЦВРКропоткин

Фотоальбом                                                                       Наша творческая жизнь  

 объединение «Мастерица» 
Скажи, скажи, художник, 
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире,
Возьми в дорогу кисти,
Глаза открой пошире.
Смотри, смотри, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?
Смотри, какого цвета
Огромная планета.
                       Н. Бромлей

     Обучение в объединении «Мастерица» ведётся по авторской программе «Мастерица» с . Руководитель - Сафонова Вера Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Возраст: 5 - 6 лет
Программа обучения «Мастерица» - 1 год
Задачи программы: - формировать художественно-пластические умения и навыки изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), эстетический вкус; - развивать фантазию, моторные навыки, глазомер, внимание, творческие способности; - научить работе с различными инструментами, организовать своё рабочее место; - воспитывать трудолюбие, аккуратность; - развить способности к самооценке и самоконтролю; -научить доводить начатое дело до конца.
Занятия проводятся: 2 дня в неделю по 1 занятию (по 25мин.)

     Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) – специфическое образное познание действительности. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять внешние особенности предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей. Создание образа невозможно без обобщения, целостного восприятия предметов. В процессе рисования ребёнок представляет результат своей работы, учится оперировать понятиями, рассуждать, делать выводы. Их словарный запас обогащается. Работая над рисунком, аппликацией, скульптурой, находя удачные цветовые сочетания, добиваясь сходства изображаемого предмета, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, развивается воображение.

     Занятия изобразительной деятельностью очень важны при подготовке ребёнка к школе. Дети учатся удерживать определённое положение корпуса, рук; регулировать наклон карандаша, кисти, размах, темп движений, силу нажима; учатся слушать и запоминать задание, выполнять его по определённому плану, укладываться в отведённое время, оценивать свою работу, находить и исправлять ошибки, доводить начатое дело до конца, содержать в порядке рабочее место, инструменты, материалы и принадлежности. 

 

     В течение года дети выполняют ряд учебных рисунков в технике живописи, рисунка, графики, декоративной росписи, а также знакомятся с технологией лепки, аппликации, коллажа, узнают свойства и возможности природных и искусственных материалов, овладевают основными приёмами их применения.

     Программа направлена на развитие у дошкольников художественного вкуса, творческих способностей, раскрытие личности, внутренней культуры, приобщение к миру искусства. Система занятий построена на взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, работа с природным материалом, оригами, бумагопластика). Такой путь обучения более эффективен для художественного развития ребёнка, поскольку даёт детям возможность использовать разные способы изображения. Этот процесс требует создания поисковых ситуаций, когда дети находятся перед выбором того или иного способа изображения (графического, пластического, декоративно-силуэтного), чтобы достичь большей выразительности образа.

     Занятия проводятся в живой, интересной по форме и содержанию атмосфере, широко применяются игры. Для выразительности изображения используются стихи, песни, загадки, сказки, беседы, пословицы и поговорки.

     Проводится постоянный анализ детских работ при активном участии детей. Важно рассматривать детские работы вместе с родителями, устраивать выставки детского творчества.

     Занятия по приобщению детей к художественной деятельности раскрывают перед ребёнком красоту окружающего мира и красоту человека, воспитывают нравственно-эстетические идеалы. Художниками могут стать немногие, но уметь воспринимать искусство, разбираться в нём, любить его, может и должен каждый человек.  

     Во время занятий по изобразительной деятельности дети одновременно получают трудовые навыки: подготовка рабочего места для занятий, уборка материалов и принадлежностей  по окончании занятия. Таким образом, у них формируются навыки самообслуживания, умение работать аккуратно.

 

     Работа с родителями – важная составляющая деятельности педагога. Он проводит консультации, открытые и совместные занятия по рисованию для детей и родителей, привлекает взрослых к оформлению выставок детских работ, другим мероприятиям. Благодаря тому, что родители вовлекаются в образовательный процесс, происходит комплексное воздействие на ребёнка, создаются благоприятные возможности для развития творческих способностей детей, повышается эффективность всего воспитательного процесса.

     Чтобы дети не переутомлялись и для профилактики нарушения осанки, в структуру занятий включены физкультминутки. Они проводятся перед началом самостоятельной работы – дети не отвлекаются от учебного процесса.

Министерство образования и науки Российской Федерации                        
сайт: http://www.минобрнауки.рф
тел:+7 (495) 539-55-19 справочная служба  
Адрес: Россия, 125993, Москва, улица Тверская, дом 11, ГСП-3
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
сайт: http://www.minobrkuban.ru/  
тел:(861)235-10-36 факс:(861)231-16-80
Адрес: 350075, г.Краснодар, ул.Стасова, 180
 
 
 
Институт развития образования Краснодарского края                       
сайт: http://iro23.ru/
Тел.: (861) 232-85-78
Адрес: г. Краснодар, ул. Сормовская, 167
 
Российское образование Федеральный портал                        
сайт: http://www.edu.ru
 
Адрес: Россия, Москва