программа
«Вышивка бисером»
Руководит и ведёт занятия по программе «Вышивка бисером» - педагог дополнительного образования Сафонова Вера Анатольевна.
Программа «Вышивка бисером» направлена на развитие у учащихся художественного вкуса, творческих способностей, раскрытие личности, внутренней культуры, приобщение к миру искусства, формирует у учащихся эстетическое воспитание, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым воспитанием. Занятие вышивкой бисером оказывает влияние на развитие мелкой моторики рук, на развитие речи. Дети, занимающиеся вышивкой бисером, успешнее обучаются в школе, легче воспринимают и осваивают всё новое, более эмоциональны и творчески развиты. Занятия по украшению одежды и прикладных предметов вышивкой бисером способствуют гармоничному развитию личности ребёнка.
Педагогическая целесообразность образовательной программы «Вышивка бисером» определена тем, что ориентирует учащегося на приобщение к культурным ценностям, применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной деятельности. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда.
В процессе овладения вышивкой бисером учащиеся расширяют кругозор, повышают эстетический уровень и художественный вкус, а самое главное - учатся творчески мыслить, комбинировать, разрабатывать авторские модели вышитых изделий. Продумывая модель, ребята хорошо представляют объект своей работы: его образ (модель, цветовую гамму), назначение изделия. Разрабатывая изделия, учащиеся овладевают различными приёмами вышивки бисером, что стимулирует самостоятельную творческую деятельность.
Основной дидактический принцип программы «Вышивка бисером» – обучение в предметно-практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнения, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся) и другие.
Формы занятий по данной программе: традиционное занятие, игра (деловая, ролевая), праздник, аукцион, путешествие, экскурсия, мастерская, мастер-классы, защита проектов, зачёт, конкурс, выставки, КВН, соревнование, турнир, фестиваль, творческая встреча, и т.д.
Занимаясь, учащиеся узнают о возникновении и развитии бисерных ремёсел, о национальных особенностях бисерных украшений, а также знакомятся с историей развития русских народных промыслов. На основе изучения законов композиции и цветосочетания дети учатся выполнять эскизы бисерных изделий, анализировать произведения искусства, творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.
В программе реализуется принцип единства обучения, воспитания и развития личности ребёнка. Этой цели способствуют включения в учебный процесс лекций и бесед по народному и декоративно-прикладному искусству, посещение музеев, художественных мастерских, проведение праздников, тематических занятий, познавательных игр, викторин, выставок различного уровня, экскурсий, участие во всероссийских, краевых, зональных, городских конкурсах и фестивалях.
В программе «Вышивка бисером» прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы материаловедения, учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, географии, физики, химии. При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, работе над композицией применяются знания из областей черчения, рисования, математики.
Особенностью работы с бисером является напряжение глаз и их быстрое утомление. Для профилактики глазных заболеваний, улучшения зрения и уменьшения утомляемости глаз используется специальная система упражнений – «гимнастика для глаз» (разработанная в Китае), что улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления.
Важное
последние новости
- Региональный финальный (очный) этап регионального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» - 2024
- зональный семинар для педагогических работников учреждений дополнительного образования Северо-восточной зоны_ст.Новопокровская
- «Сердце отдаю детям» - муниципальный этап краевого конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования -2024
- открытый зональный конкурс «Нет тебя дороже»
- международный конкурс-фестиваль «АРТ-ПРИЗВАНИЕ» «Браво»