"Образцовый художественный коллектив"
«Природа и фантазия»
Объединение художественной направленности «Природа и фантазия» создано в 1993 году.
Умение видеть красоту природы, фантазировать, развивать творческий потенциал ребёнка, прикоснуться к прекрасному, познакомиться с окружающей средой. Осознание этого, сподвигло создать объединение по двум направлениям - изобразительное творчество: живопись, рисунок, графика и декоративно-прикладное искусство: батик, керамика, изделия из кожи, роспись по дереву и стеклу, солёное тесто, изделия из природного материала (сизали и талаша).
Руководит объединением «Природа и фантазия» педагог дополнительного образования Кожина Вера Васильевна, педагог высшей квалификационной категории, стаж работы - 29 лет.
Природный материал - сам по себе кладовая для фантазии, игры и воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Прелесть состоит в том, что вам не нужно покупать дорогостоящие материалы - «сырьё» для изготовления картин и поделок даровано нам самой Матушкой-природой. Нужно только научиться замечать вокруг себя совершенно особые и удивительные вещи, которые она дарит нам. Однако природа просто так не открывает свои сокровища. Вы должны сами раскрыть тайны природы и найти их. Этот процесс не только пробудит интерес к творчеству, но и научит бережнее относиться к природе и к тому, что с ней связано, заинтересует не только детей, но и взрослых, и станет, возможно, увлечением на всю жизнь.
В ходе занятий расширяется кругозор обучающихся, происходит знакомство с разновидностями растительного материала, создаются условия для формирования любви к природе, родному краю. Кроме того, во время работы с естественными материалами пробуждаются эстетические чувства, развивается художественный вкус, формируются трудовые навыки. Этот вид деятельности развивает усидчивость, терпение, настойчивость, приобщает детей к интересному, самобытному виду народного прикладного искусства. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие жизненные ситуации требуют наличие именно этих качеств. На занятиях в объединении много внимания уделяется фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач, развитию у детей полученных знаний и навыков по работе с природным материалом. Важно пробудить желание детей вглядеться в окружающий мир, расширить свои знания о декоративно-прикладном творчестве, развить самостоятельность обучающихся в овладении методами исследовательской работы, выполнении коллективных заданий.
Основными принципами творческой деятельности в коллективе являются сотрудничество педагога с ребёнком в совместном поиске, создание особой атмосферы на занятиях. Педагогом учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка. Разработаны и реализуются различные формы и виды занятий: экскурсии, игра, выставка, конкурс, посещение выставок декоративно-прикладного искусства, встречи с мастерами города и района. Всё это способствует успешной реализации образовательного процесса.
За высокие творческие достижения по итогам работы 2005-2008г.г. коллективу объединения «Природа и Фантазия» приказом Департамента культуры Краснодарского края № 609 от 23.06.08 присвоено звание «Образцовый художественный коллектив».
В последствии коллектив объединения неоднократно подтверждал звание «Образцовый художественный коллектив» в 2011 году, в 2014 году и в 2017 году, 2021 году.
Программа «Природа и фантазия» направлена на обучение учащихся от 7–12 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Форма проведения занятия - групповая, с ярко выраженным индивидуальным подходом. Процесс обучения творчеству осуществляется в форме вовлечения ребёнка в различные виды деятельности в области изобразительного искусства: ручной труд, рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок из природного материала.
На занятиях используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, проспектов, журналов и фотографий. Демонстрационный материал: предметы, образцы изделий, таблицы, схемы, карточки, видеоматериалы. Демонстрация трудовых операций, различных приёмов работы, дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала, преподносится в форме рассказа, информации или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями детям постоянно напоминается о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники безопасности. На занятиях используется широкий спектр дидактического материала по истокам народного творчества, художественной природы и духовных ценностей. Очень важно использование художественной литературы, что способствует развитию эмоциональной сферы. Произведения о природе с ярким, образным описанием окружающих явлений пробуждают детскую фантазию, воспитывают художественный вкус, эстетические чувства, любовь к родной природе.
Занятия строятся с учётом тематической и содержательной цельности, при этом каждая тема – новый шаг в познании особенностей языка искусства, которое осуществляется в единстве восприятия и практической деятельности.
Формирование учебных групп проводится по возрастному принципу. В исключительных случаях на усмотрение педагога и с учётом индивидуального развития ребёнка в группу могут быть включены дети и другого возраста, а также дети с ограниченными способностями.
Кроме занятий программа предусматривает в объединении воспитательную работу и работу с родителями: проведения совместных мероприятий, праздников, посещение музеев, выставок, участие в конкурсах.
Набор детей: первый год обучения 7–10 лет, при количестве в группах по 12-15 обучающихся; второй год обучения 10-12 лет, при количестве в группах по 10-12 обучающихся. В объединение второго года обучения могут быть зачислены обучающиеся, не занимающиеся в группе первого года обучения, но успешно прошедшие собеседование, тестирование, анкетирование. При наличии организационно-педагогических условий возможен добор детей в группы в течение учебного года (могут быть сформированы новые учебные группы).
Виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать: лекции, практические занятия, выездные, тематические занятия, выставки, творческие отчёты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ.
Проверка базовых знаний и умений проверяется методом отслеживания результативности педагогическим наблюдением:
- тестирование;
- открытые уроки;
- выполнение обучающимися самостоятельных заданий;
- участие в мероприятиях и викторинах;
- активности обучающихся на занятиях.
Формы контроля учебного процесса обучения:
- игровые упражнения(тест–рисунок): наблюдение и отслеживание уровня развития детей;
- беседы с целевой установкой на предстоящую тему(опрос-ответ);
- выполнение ребёнком поделки из лепного материала, бумаги или природного материала;
- мини-выставка, анализ самостоятельной, творческой работы с обсуждением, игровые викторины;
- рисуночный тест, игровые занятия с красками и другими техническими средствами, самостоятельная работа ребёнка;
- беседы об искусстве, викторины(опрос-ответ), самостоятельные работы, графические упражнения;
- собеседование, опрос-карта, тематические отчётные занятия;
- активное участие в конкурсах, викторинах, открытых занятиях;
- контрольный опрос в процессе общения на итоговом занятии;
- творческие и учебные задания, анализ, самостоятельная творческая работа ребёнка;
- отчётная выставка.
Обучающиеся объединения «Природа и фантазия» под руководством педагога Кожиной В.В. активно участвуют в городских, районных мероприятиях, ежегодно принимают участие в зональных, краевых, всероссийских и международных конкурсах.
Педагог и воспитанники объединения «Природа и фантазия не останавливаются на достигнутом, а продолжают свою творческую деятельность.
Важное
последние новости
- Региональный финальный (очный) этап регионального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» - 2024
- зональный семинар для педагогических работников учреждений дополнительного образования Северо-восточной зоны_ст.Новопокровская
- «Сердце отдаю детям» - муниципальный этап краевого конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования -2024
- открытый зональный конкурс «Нет тебя дороже»
- международный конкурс-фестиваль «АРТ-ПРИЗВАНИЕ» «Браво»