Подписывайтесь на наш профиль: 
Будьте всегда в курсе новостей ЦВР   
  
Добро пожаловать! 
#ЦВРКропоткин

Объединение
«Умелые ручки»

 «Человек разумный - человек умелый»

     Объединение «Умелые ручки» создано в 2015 году. 

Возраст: 7 - 11 лет
Программа обучения «Умелые ручки» - 1 год
Задачи программы: - обучить приёмам работы с бумагой и картоном, природным материалом; - научить приёмам лепки и работе с бросовым материалом, нитками; - развивать образное мышление, творческое воображение, проявление фантазии и самостоятельность при изготовлении поделок; - формировать эстетический, художественный вкус, интерес к декоративно-прикладному творчеству; - обучать безопасным приёмам работы с различными инструментами; - познакомить с терминологией, техниками работы по ручному труду.
Занятия проводятся:
1 год обучения – 2 дня в неделю по 2 занятия (по 40мин.)

     Руководит объединения педагог дополнительного образования высшей категории Новосёлова Людмила Викторовна

     Исследования учёных всё чаще напоминают, что человек - творец. Как  правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и реализуются в малой степени. Художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Для ребёнка нетрадиционный художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой. Он подсказывает замысел, способствует созданию художественного образа. Познавая свойства и качества разнообразных материалов, дети обогащают свой сенсорный опыт. При использовании различных материалов можно создать ситуацию свободного выбора, так необходимую в творческой деятельности.

     Развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, способствует знакомству с разнообразными видами рукоделия, воспитанию эстетической культуры и трудолюбия, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

     Разные виды материалов сами по себе являются кладовой для фантазии игры и воображения. А если их соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

     В объединении обучаются все желающие и дети с ограниченными возможностями. Минимальный состав группы первого года обучения – 12-15 человек. Форма организации образовательного процесса – групповая.

     Программа направлена на:

- формирование интереса к народному творчеству и ремёслам;

- развитие фантазии, воображения и представления об окружающем мире через изучение народного искусства;

- развитие эстетического восприятия;

- приобретение знаний об истории декоративного – прикладного искусства;

- освоение законов изобразительного и декоративно-прикладного искусства: цветового решения; умение правильного определения пропорций трёхмерного изображения предмета.

     Работая с бумагой и картоном - детям предлагается изготовление объёмных поделок из цветной бумаги или картона. Внимательно рассмотреть и проанализировать образцы и схемы выполнения объёмных поделок из цветной бумаги или картона. Дети знакомятся с простыми техническими приёмами: работа с шаблоном, складывание, скручивание, склеивание, работа с ножницами. Проводится беседа по технике безопасности работы с ножницами. Выполняются по шаблону из цветной бумаги (жёлтой, коричневой, серой и чёрной) необходимые детали для поделок, анализируются схемы сборки поделок. Выполняются сборки деталей по образцу. В конце занятий разгадываются загадки, составляются мини-рассказы о поделках. 

     Работая с природным материалом - дети знакомятся с разновидностями природного материала, свойствами и особенностями форм, цветов ракушек, камней, листьев, шишек и др.. Во время занятий рассматриваются фотографии с изображением поделок. Учащимся предлагается продлить жизнь ракушкам, камням, листьям, шишкам - превратить их в забавных зверюшек. Для начала производится рассортировка их по форме. Потом выполняются поделки, начиная с простых игрушек. Очень нравится детям делать поделки из природного материала и они с удовольствие делятся их просмотром, таких как, например: «Улитка» из ракушек, «Кошечка» рисование на камнях, «Ёжик» из шишек, «Песочная фантазия» аппликация из песка, «Расписные камушки» роспись по камню, «Мозаика» из стекла, «Мышки» из ракушек, «Сова на ветке» из шишек, «Розы» из листьев, «Чиполино» из лука, «Подсвечники» из ракушек, «Ёлка» из шишек, «Ёжик» из семечек, «Домовёнок» из тыквы кубышки, «Страусы» из листьев, «Фонтан» из камней, «Лягушата» из ракушек, «Сова» из круп.

      Лепка - дети знакомятся с приёмами лепки. Изучают сведения о лепном материале – пластилине; способы лепки и вариации главных элементов: (шарик, яйцо, блинчик, капля, конус, змейка, колбаска, цилиндр, лента). Выполняют поделки, составляя из простых элементов сложные: - «Овощи в корзине» превращают простые лепные элементы в предметы (огурчик, свёкла, морковка и т.д.), - «Рябинка на тарелочке» превращают простые лепные элементы в предметы: (ягоды на тарелочке), - «Дракон» создают интересные выразительные образы фигурок из лепного материала, их позы и движение.

     Нитки являются достаточно простым и доступным, подручным материалом для изготовление поделок. Выполняются эскизы, подбираются нитки и инструмент. Дети делают поделки из ниток, такие как, например: «Сердечко», «Шарик», «Яйцо», «Куколка», «Цыплёнок», «Птичка синичка», «Кактус», «Ёлочка». 

     Работая с бросовым материалом - дети изготавливают сувениры, игрушки из пластмассовых ложек, стаканчиков, крышек, тарелки, вилки, киндеры, пуговицы. Наиболее характерные из работ выделяются, такие как: «Пингвины» из стаканчиков, «Божья коровка» из пластиковых ложечек, «Робот» из крышек, «Кувшинка» из ложечек, «Паучок» из тарелки, «Рыбки» из тарелок, «Веер» из вилок, «Черепаха» из тарелки, «Солнышко» из тарелки, «Клубнички» из киндеров, «Цыплёнок» из киндеров, «Грибок» из киндеров, «Пчёлка» из киндеров, «Кошечка» из пуговиц, «Сова» из пуговиц.

 

     Проводятся выставки поделок и работ для родителей. Обсуждаются совместно с родителями работы детей, делаются замечания, выделяются лучшие. В объединении проходят совместные праздники и мероприятия.

     Особенностью занятий по ручному труду является напряжение глаз и их быстрое утомление. Для профилактики глазных заболеваний, улучшения зрения и уменьшения утомляемости глаз используется специальная система упражнений – «гимнастика для глаз» (разработанная в Китае), что улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления. В перерыве между занятиями дети вместе с педагогом выполняют упражнения физкультминутки.

 

     При оценке результатов работы детей и поощрении их творческих усилий учитываются такие критерии как: - проявление в работе наблюдательности, фантазии, воображения, содержательности сюжета; - самостоятельность и оригинальность замысла; - старательность и настойчивость в работе; - общая художественная выразительность работы и её завершённость, - владение техникой и различными материалами, инструментами.

 

    Дети выполняют поделки очень старательно и внимательно, но если вдруг случится неудачное выполнение педагог всегда приходит на помощь в исправлении испорченной работы.

Министерство просвещения Российской Федерации                        
сайт: http://www.минпросвещения.рф
тел:+7 (495) 539-55-19 справочная служба
 
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
сайт: http://www.minobrkuban.ru/  
тел:(861)235-10-36 факс:(861)231-16-80
 
Институт развития образования Краснодарского края                       
сайт: http://iro23.ru/
Тел.: (861) 232-85-78
 
 
Российское образование Федеральный портал                        
сайт: http://www.edu.ru