Мы в ⇒ В Контакте
 в ⇒ Telegram

НАВИГАТОР

     29 января учащиеся объединений «Волшебный мир творчества», «Природа и фантазия», «Дизайн интерьера» посетили городской музей. Для них была представлена экспозиция «Минувших дней не смолкнет слава». Перед ребятами были представлены экспонаты довоенного и военного времени.

     Учащиеся увидели, как одевались и жили люди 1938-1940 годов, что их окружало и интересовало. Ребята узнали, что приоритетной задачей гитлеровских захватчиков стал город Кропоткин, так как станция Кавказская была узловой и через неё проводились самые важные железнодорожные сообщения. Как доказательство, перед слушателями в витрине музея висела немецкая карта захвата. Кропоткин был для захватчиков наиважнейшей целью.

 

     Одна из витрин была посвящена партизанам. В качестве артефактов ребята увидели выставку оружия: гранаты, «лимонки», «коктейли Молотова», автоматы, пулемёты, экземпляр снайперской винтовки СКС, пулемёт ДШК, ружья, пулемётные ленты, разорвавшиеся и покорёженные снаряды, мины. А также, полевые сумки, кружки, ложки, бинокли, полевой телефон, солдатские фуфайку и шинель, фуражку и каску.

     Очень тронула всех витрина, посвящённая узникам концлагерей. Она была представлена письмами заключённых, вещами и фотографиями. Невозможно остаться равнодушными, если прочесть письма, в которых описываются страдания узников и зверства фашистов.

     Также ребята узнали о «ночных ведьмах» -  женщинах-лётчицах, настоящих героинь, которые приводили в трепет немецких солдат. Они летали на самолётах У-2 и бомбили немецкие позиции в ночное время. В музейной экспозиции учащиеся увидели пропеллер этого самолёта, а также фото лётчиц.

     Было много рассказано про письма с фронта. Очень трогательно было смотреть на пожелтевшие и истрёпанные от времени солдатские письма. Если в них вчитаться, то можно окунуться в атмосферу того времени, почувствовать радость, горе и тревогу, понять героизм и выдержку русского народа в годы Великой Отечественной войны.

     В интерактивной зоне ребятам удалось потрогать собственными руками оружие, подержать в руках пулемётную ленту, померить фуражку, каску и даже солдатскую шинель. Во время рассказа экскурсовода ребята активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы и даже проявляли смекалку. В свободное от беседы время учащиеся подходили ещё раз к тем экспонатам, которые их особо тронули, всматривались в фотографии. Судя по реакции детей на рассказы, на их заинтересованный вид, на то, что они даже по окончании не торопились покидать музей, можно сказать, что эта экскурсия была очень полезной, познавательной, просто необходимой.