Мы в ⇒ В Контакте
 в ⇒ Telegram

НАВИГАТОР

программа
«Танцевальный калейдоскоп»
Возраст: 5 - 7 лет
Программа обучения «Танцевальный калейдоскоп» (уровень-ознакомительный) - 1 год: 144 ч.
Задачи программы: - развитие интереса и приобщения обучающихся к танцевальной культуре; - формирование внимательного отношения к собственным возможностям: манере танцевального исполнения, к пластическому разнообразию, анализу собственной творческой деятельности; - поэтапное овладение детьми элементов свободной пластики в игровой образно-ассоциативной, эмоциональной форме с опорой на содержательный и выразительный музыкальный материал; - развитие репродуктивного и продуктивного воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного, ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала; - сформировать знания о правилах поведения в танцевальном зале; - воспитать общительность, умение входить в контакт с педагогом и детьми; - воспитать ответственность и добросовестное отношение к начатому делу; - воспитать умение ребёнка работать в коллективе; - заложить основы становления эстетически развитой личности; - воспитать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности; - способствовать привлечению родителей к участию в работе творческого объединения.
Образовательные (предметные): - приобрести навыки выполнения заданий по инструкции педагога; - приобрести навыки правильной осанки и постановки корпуса при выполнении упражнений и движений; - приобрести навыки и умения основных упражнений партерной гимнастики; - приобрести навыки и умения выполнения простых акробатических упражнений; - приобрести навыки и умения позиций ног, рук классического танца; - приобрести навыки и умения основных элементов экзерсиса у станка; - приобрести навыки и умения основных положений стопы и кисти; - приобрести навыки и умения простых прыжковых комбинаций; - приобрести навыки основ музыкальной грамоты; - приобрести навыки и умения согласования движения с музыкой; - приобрести навыки и умения пользоваться простейшей танцевальной терминологией на занятиях.
 
Занятия проводятся: 2 дня в неделю по 2 занятия (по 30 мин.)
 

Занятия ведёт Садовникова Виктория Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. 

     В настоящее время со стороны родителей и детей растёт спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребёнок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.
     В образовательных учреждениях города всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).
     Программа направлена на формирование и развитие у обучающихся таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы

     Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном использовании трёх методов: метода музыкального движения, метода хореокоррекции и методики партерного экзерсиса. Выбор основных методов обучения основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста. Возможна организация бесконтактной образовательной деятельности (электронное обучение с применением дистанционных технологий).

     Направленность ознакомительной общеобразовательной программы:
1. приобщение детей 5–7-и лет к основам хореографического искусства;
2. выявление одарённых детей с целью развития их творческих способностей;
3. формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца;
4. развитие художественной одарённости в области танцевально-исполнительского мастерства;
5. развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей. 

     Структура занятия состоит из трёх частей:
I часть - включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.
II часть - включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.
III часть - включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.
Занятия проводятся в игровой форме. Элементы классического экзерсиса вводятся постепенно. При закреплении в обучении элементам экзерсиса целесообразно вводить дидактические музыкально-танцевальные игры. Для обозначения движений экзерсиса желательно пользоваться общепринятой терминологией на французском языке.