программа
«Танцевальный калейдоскоп»
Занятия ведёт Садовникова Виктория Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
В настоящее время со стороны родителей и детей растёт спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребёнок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.
В образовательных учреждениях города всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).
Программа направлена на формирование и развитие у обучающихся таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.
Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном использовании трёх методов: метода музыкального движения, метода хореокоррекции и методики партерного экзерсиса. Выбор основных методов обучения основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста. Возможна организация бесконтактной образовательной деятельности (электронное обучение с применением дистанционных технологий).
Направленность ознакомительной общеобразовательной программы:
1. приобщение детей 5–7-и лет к основам хореографического искусства;
2. выявление одарённых детей с целью развития их творческих способностей;
3. формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца;
4. развитие художественной одарённости в области танцевально-исполнительского мастерства;
5. развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей.
Структура занятия состоит из трёх частей:
I часть - включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.
II часть - включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.
III часть - включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2–3 минуты.
Занятия проводятся в игровой форме. Элементы классического экзерсиса вводятся постепенно. При закреплении в обучении элементам экзерсиса целесообразно вводить дидактические музыкально-танцевальные игры. Для обозначения движений экзерсиса желательно пользоваться общепринятой терминологией на французском языке.
Важное
последние новости
- Региональный финальный (очный) этап регионального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» - 2024
- «Сердце отдаю детям» - муниципальный этап краевого конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования -2024
- открытый зональный конкурс «Нет тебя дороже»
- международный конкурс-фестиваль «АРТ-ПРИЗВАНИЕ» «Браво»
- РМЦ - конкурс «Лучшие практики обеспечения доступности дополнительного образования детей Краснодарского края»