Мы в ⇒ В Контакте
 в ⇒ Telegram

НАВИГАТОР

 "Образцовый художественный коллектив"
«Театр игры «Браво»»
 «Театр – это волшебный край!»
А.С. Пушкин

     Свою историю коллектив театр игры «Браво» Центра внешкольной работы города Кропоткина начинает с 1999 года. Сначала коллектив, созданный выпускницей Краснодарского государственного института культуры - Алексеевой (Малявиной) Юлией Анатольевной, назывался «Школа юного затейника», и состоял из 8 человек. Представления, игровые программы, спектакли в их исполнении всегда были яркими, красочными и интересными. 

Возраст: 7 - 14 лет
Программа обучения «Браво»(уровень-базовый) - 3 года: 432 ч.(1год- 72 ч; 2год- 144 ч.; 3год- 216 ч.)
Задачи программы: - познакомить с историей возникновения театра, театральными профессиями, с разновидностями театра и устройствами современного театра, видами и жанрами театрального искусства, театральной терминологией; - научить азам актёрского мастерства, основам сценической речи и движения, основным правилам орфографии, правилам орфоэпии и законам логического построения речи, основным правилам работы с партнёром и с группой; - обучить упражнениям на произношение гласных и согласных  звуков, концентрации внимания, артикуляционной и дыхательной гимнастики; - научить ориентироваться в пространстве  сцены, владению методикой проведения игровых программ, театрализованных концертов и утренников, правильному применению театральной терминологии, технологии нанесения грима, изготовлению макетов декорации; - научить находить элементы характерного поведения персонажа, определять сквозное действие роли, владеть компонентами актёрской выразительности; - подготовить и реализовать работу над творческим проектом в «команде».
По окончании выдаётся  Свидетельство (образец)
 

     Говорят, театр начинается с вешалки, а театр игры «Браво» начинается с детей и с педагога, которые сами делают свой театр. Главная ценность в коллективе – это взаимопонимание и гармония в отношениях детей и педагога. Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Алексеева Юлия Анатольевна считает, что в каждом ребёнке живёт искорка творчества, таланта, главное – её увидеть и развить.

     Театр помогает ребёнку раскрыть свою индивидуальность, учит владеть своим телом, голосом, помогает найти своё место среди ровесников и взрослых, способствует лучшему  пониманию и ощущению окружающего мира, учит общению и самостоятельности мышления, воспитывает чувство прекрасного, объединяющее чувство коллективного творчества и взаимной ответственности. Театр активизирует и развивает интеллект и одновременно образно-творческие способности, пробуждает интерес к литературе. В основе деятельности театра игры «Браво» – общеразвивающая образовательная программа, главная идея которой заключается в том, что театральное искусство является уникальной возможностью для разностороннего развития личности.

     В процессе обучения используется индивидуальная форма работы - «мини – проекты» (презентации) учащихся на темы следующих разделов программы: «История театра», «Этика», «Многообразие выразительных средств в театре». На последнем году обучения  используется групповая форма работы –  «творческий проект».

     В объединение второго и последующих годов могут быть зачислены обучающиеся, не занимающиеся в группе первого года обучения, но успешно прошедшие собеседование и прослушивание.

     При постановке совместных спектаклей, игровых программ, различных композиций, акций, творческих проектов введены ансамблевые часы, так как в них принимают участие дети всех годов обучения.
Организация образовательного процесса:  групповая.
Количество детей в группах: 11-15 человек. 
Условием приёма  детей  в группу  обучения является собеседование.
Основанием для отчисления – систематические пропуски занятий без уважительной причины.

     В первый год обучения дети знакомятся с историей театра, с азами актёрского мастерства, с основами сценической речи и движения. В этот начальный период обучения важная роль отводится театральным играм. Именно через различные виды игр происходит постепенное введение в театральную деятельность. Педагог также знакомит детей с основами этической грамоты и организации досуговой деятельности. На первом этапе обучения педагог сам показывает упражнения, тренинги, различные игры, а воспитанники повторяют их. Педагог показывает, как надо двигаться, как выполнять тот или иной тренинг. Это так называемый «вовлекающий показ». Совместное выполнение упражнений способствует созданию общего приподнятого настроения, концентрирует внимание. Успешное обучение детей зависит от того, насколько выразителен, артистичен показ педагога.

   В этот период важно начать формирование коллектива, так как отличительная черта театрального искусства – это умение взаимодействовать с партнёром и с группой. Игры и тренинги необходимы для того, чтобы перейти к работе над этюдами и спектаклями. Они, как курс актёрского мастерства, готовят детей к действию в сценических условиях, где всё является вымыслом. К.С. Станиславский призывал актёров учиться вере и правде игры у детей, поскольку дети способны верить в любую воображаемую ситуацию. Перед педагогом стоит сложная задача – сохранить детскую непосредственность, веру, которые проявляются в игре, при выступлении на сцене перед зрителями. Прежде всего дети знакомятся с играми, этюдами, упражнениями, направленными на подлинность и целесообразность действий в предлагаемых обстоятельствах.

     Развитие ребёнка идёт от движений и эмоций к слову. Поэтому изначально важно помочь ребёнку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела с помощью разнообразных ритмопластических упражнений и игр, что и является началом обучения сценическому движению. Необходимым условием решения этих задач является умение владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. У детей отсутствие этих умений проявляется в двух видах: как перенапряжение («зажим») всех или отдельных групп мышц или как излишняя разболтанность, развязность. Поэтому наряду с упражнениями и играми, направленными на развитие двигательных навыков, необходимы специальные упражнения с попеременным напряжением различных групп мышц, вплоть до полного расслабления всего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки. Это музыкально-пластические импровизации.

     Для детей характерна общая зажатость мышц, в том числе и речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, отсутствие смысловых пауз и логического ударения. Конечно, есть дети, которые, приходя в театральную студию, могут прекрасно говорить, читать стихи. Они от природы имеют определённые способности. Но педагог театра игры «Браво» не ведёт строгого отбора, так как считает важным вовлекать в театральную деятельность детей и скромных, и «зажатых». Поэтому на каждом занятии включаются речевые упражнения. В артикуляционную гимнастику включены известные упражнения для развития мышц губ, челюсти, языка. Артикуляционная гимнастика и разминка мышц речевого аппарата важны на протяжении всего процесса обучения.

     Изучение истории возникновения театра достаточно разнообразно и увлекает детей. Используются такие формы работы, как: просмотр фильмов, слайдов, подготовка докладов и творческих работ. Очень важны обязательные посещения драматического театра с последующими обсуждениями просмотренных спектаклей. А при изучении таких тем, как «Обряды на Руси», «Ярмарочный театр», «Искусство скоморохов» – вовлекаются сами дети в театральное действо. Например,  на празднике «Масленица» дети с удовольствием выступают в роли скоморохов, работают с куклами и переносной ширмой для ярмарочного театра.

     В программе предусмотрены часы, отведённые для изучения этических норм поведения. Так как цель этой программы –  воспитание творчески развитого человека, то эта тема органично вписывается во все разделы программы.

     Учащиеся с успехом осваивают навыки основ организации досуговой деятельности. Ребята изучают виды игр, знакомятся с ними, разучивают, затем проводят со своими друзьями из коллектива. С помощью педагога учатся быть ведущими концертов и игровых программ. А по мере приобретения опыта в этом виде деятельности дети третьего года обучения проводят игры с ребятами первого года обучения. А также сами готовят и проводят различные игровые программы для детей дошкольного возраста.

   

     На третьем году обучения учащиеся подводятся к творческому самовыражению, формированию умения самостоятельно выполнять разминочные упражнения, этюды, придумывать собственные. Ребёнок и педагог становятся единомышленниками. Роль педагога – направлять ребёнка и помогать ему максимально выразить своё «я», быть индивидуальностью, творцом.

     Занятия последнего года обучения способствуют развитию творческой самостоятельности в создании художественного образа и формированию базы рефлексивно-оценочных суждений воспитанников.

     В 14 - 16 лет особое значение приобретает дальнейшая профессиональная ориентация обучающихся. Данная программа не ставит своей целью подготовку к поступлению в театральные ВУЗы, но даёт подросткам возможность познакомиться с профессией актёра, получить теоретическую и практическую подготовку и достаточный творческий опыт, который в дальнейшем позволит им работать в любительском театре на высоком уровне, продолжить образование в высшем учебном заведении или использовать полученные знания и навыки в рамках других профессий. Также старшие воспитанники привлекаются к работе с младшими, что позволяет им приобрести опыт педагогической и организаторской работы.

  

     И ещё практика с детьми в театральном коллективе даёт основание высказать несколько советов:
  1. Не заставлять детей ставить на сцене материал, который им неинтересен, а приблизить, адаптировать его к жизни.
  2. Ставить детей, участвующих в сценической работе, в выгодные для них условия и любым путём обеспечить каждому ощущение успеха.
  3. Привлекать к участию в сценической деятельности не только артистически способных детей, но и застенчивых, замкнутых ребят, потому что в детском возрасте мы можем дать им шанс сбросить с себя путы скованности.
  4. Максимально вовлекать маленьких артистов во все проблемы, сопутствующие работе детского театра: технические, художественно-творческие. (Поиск репертуара, продумывание мизансцен, эскизов костюмов и т.д.).
  5. Не оставлять незамеченным ни одно из творческих предложений каждого ребёнка.
  

     В 2011 году министерством культуры Краснодарского края театру игры «Браво» под руководством Малявиной Ю.А. было присвоено звание «Образцовый художественный коллектив». А в 2014, в 2017, в 2021 годах было подтверждено звание «Образцовый художественный коллектив».

Достижения коллектива:> >>  

     В течение своей деятельности театр игры «Браво» дарит свои театрализованные представления, концерты, игровые программы, спектакли учащимся ЦВР, школ, воспитанникам интернатов, детских садов, жителям города Кавказского, Гулькевического и Тихорецкого районов.

     В репертуаре коллектива большое количество спектаклей и музыкальных сказок, литературно-музыкальных композиций, театрализованных игровых представлений, концертов и конкурсов. В репертуаре коллектива более 20 спектаклей и музыкальных сказок. За последние годы появились следующие

Репертуар коллектива:> >>  

     Коллектив формирует и пополняет репертуар лучшими образцами отечественного и зарубежного искусства, отвечающими критериям художественности:

  • - театрализованное игровое представление «Чудо-город зажигает огни» (по мотивам повести Н. Носова «Незнайка из Цветочного города»);
  • - театрализованная игровая программа «В мире сказок» (по мотивам русских народных сказок);
  • - театрализованные игровые представления «Что за прелесть, эти сказки» и «Лукоморье» (по мотивам сказок А.С. Пушкина);
  • - театрализованное игровое представление «Алиса в стране чудес» (по мотивам произведения Льюиса Кэрролла);
  • - спектакль «Принц-свинопас» (по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Свинопас»);
  • - спектакль «Щелкунчик» (по мотивам сказки Э.Т.А. Гофмана);
  • - спектакль «Снежная королева» (по мотивам сказки Г.Х. Андерсена).
  • - спектакль «Морозко» (по мотивам русской народной сказки).
  • - спектакль «Маленькая история о Маленьком Муке» (по мотивам сказки В. Гауфа)
  • - спектакль «Алиса в стране чудес» (по мотивам произведения Льюиса Кэрролла);
  • - спектакль «Приключения Чиполино» (по мотивам сказки Джанни Родари);
  • - спектакль «Мальчик – звезда» (по мотивам сказки Оскара Уальда);
  • - спектакль «Все мальчишки – дураки» (по пьесе К. Драгунского);
  • - спектакль «Розовый бантик» (по пьесе К. Степенычева);
  • - спектакль «Конёк-горбунок» (по мотивам сказки П. Ершова);
  • - спектакль «Пеппи длинный чулок» (по мотивам произведения Астрид Линдгрен)
      
     Коллектив ежегодно представляет театрализованные концерты и выпускные утренники для студий творческого развития  ЦВР: «Гармония», «Истоки», дошкольных студий «Филиппок», «Родничок», «Знайка». Ежегодно проводит тематические театрализованные концерты и представления на различных городских и районных мероприятиях: «День семьи», «День города, «День Учителя», «Новый год», «Масленица», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День Победы», «День защиты детей», «День независимости России» и другие. Ежегодно организует летние игровые конкурсные программы для детей пришкольных лагерей площадок, клубов по месту жительства: «Мы ищем таланты», «Минута славы», «В каждом рисунке солнце», «Театр + Я», «Юморина», «Принцесса лета», «Мой любимый край», «В Тридевятом царстве, в  Тридевятом государстве», «Молодые дарования Кубани», «Пусть всегда будет солнце», «Мы выбираем жизнь», «Цветик – Семицветик», «Страна ГТО», «О любви и верности», «Мы рисуем и поём», «Умники и умницы» и другие.
     Коллектив театра игры «Браво» принимает активное участие в творческом Отчёте (итоговый концерт объединений МАОУДО ЦВР), в «Весеннем  марафоне» (игра-путешествие), посвящение в студийцы.

     В театре игры есть свои «звёздочки», такие как: Окороков Евгений, Цыганкова Кристина, Ларичев Илья, Кролевец Андрей, Самовик Регина, Кононюк Юлия  и многие другие. Все воспитанники любят, гордятся и прославляют талантами и творческими достижениями свой коллектив.

 

     Выпускники образцового театра игры «Браво» продолжают обучение в средне-специальных и высших учебных заведениях культуры и искусства:
- Пантелеева Алина /студентка ГБ ПОУ СК «Ставропольского краевого колледжа искусств» отд. «Театральное творчество»/ 2023 г.;
- Захарян Роберт /окончил Театральный институт им. Б Щепкина отд. «Актёр театра и кино», г.Москва/ 2023 г.;
- Цыганкова Кристина / окончила Воронежского театрального училища, отд. «Актёр театра и кино» г.Воронеж/ 2021 г.;
- Кролевец Андрей /окончил «Российский государственный институт сценических искусств», отд. «Актёр театра и кино», г.Санкт - Петербург/ 2021 г.;
- Окороков Евгений /окончил ВГИК, отд. «Актёр театра и кино», г.Москва/ 2017 г.;
- Ерохина София / окончила ККУФ и С, отд. - режиссура массовых спортивных праздников/ 2016 г.;
- Прудникова Наталья /окончила КККК ст. Северская, режиссёрское отделение/ 2015 г.;
- Кадиров Иван /окончил Воронежское театрального училища, актёр Воронежского театра юного зрителя/ 2010 г.;
- Цгоев Тимур /окончил КГИК и И, отделение – режиссёр любительского театра, г.Краснодар/ 2010 г.;
- Голуб Мария /окончила музыкальный колледж, отделение – актёр театра, г.Сочи/ 2008 г.;
- Клищенко Виктор /окончил режиссёрское отделение в КГИК и И, г.Краснодар/ 2005 г.;

       Образцовый художественный коллектив театр игры «Браво» служит залогом продуктивной реализации намеченных на будущее планов и свершений.

                                           

      

             

Все новости

Телефон доверия