Мы в ⇒ В Контакте
 в ⇒ Telegram

НАВИГАТОР

программа  «Овация»
«Таланты будущих поколений могут быть охраняемы
только путём развития и воспитания юных талантов;
для этого же необходимо их раннее узнавание»
Г. Ревеш
Возраст: 8 - 17 лет
Программа обучения «Овация» (уровень - ознакомительный) - 1 год: 72 ч.
Задачи программы: - познакомить с историей возникновения театра, театральными
профессиями, с основными правилами орфографии и законам логического построения речи, основным правилам работы с партнёром и с группой; - обучить правильному произношению гласных и согласных звуков, ориентированию в пространстве сцены, концентрированию внимания на выполнении задания педагога во время занятия и в течение репетиции, правильному выполнению артикуляционной и дыхательной гимнастики; - формирование начальных знаний о профессиях с применением навыков, полученных при освоении программы; - развивать умение запоминать отрывки текста, фрагменты пластических этюдов, фиксировать ключевые мизансцены, определять мышечный зажим и снимать его; - воспитывать понимание необходимости этических норм поведения в обществе; - формирование у учащихся потребности в творческом поиске и
умения транслировать общеучебные знания в область театрального искусства, презентовать свой «мини – проект».
 
По окончании выдаётся  Свидетельство (образец)
 
 
 Занятия ведёт Алексеева Юлия Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
 
     Театр активизирует и развивает интеллект и одновременно образно-творческие способности, пробуждает интерес к литературе. Специфичность данной программы проявляется:
- в возможности начать обучение с любого момента, т.к. в обучении основам актёрского мастерства невозможно поэтапно обучить ребёнка сценической речи, а затем движению, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны. Да и сам театр – синтетический вид искусства;
- в обеспечении доступности каждому испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку;
в организации системы, основанной на развитии у детей интереса к окружающему миру, умении общаться с ним, используя свои творческие способности.
  
     Образовательная театральная программа «Овация» реализуется в течение 1 года.
Во время обучения дети знакомятся с историей театра, с азами актёрского мастерства, с основами сценической речи и движения, важная роль отводится театральным играм. Именно через различные виды игр происходит постепенное введение учащихся в театральную деятельность. Педагог также знакомит детей с основами этической грамоты и организации досуговой деятельности, сам показывает упражнения, тренинги, различные игры, а учащиеся повторяют их.
     В этот период важно начать формирование коллектива, так как отличительная черта театрального искусства – это умение взаимодействовать с партнёром и с группой.
     Изучение темы знакомства с историей возникновения театра достаточно разнообразно, чтобы увлечь детей. Используются такие формы, как: просмотр фильмов, слайдов, подготовка докладов и творческих работ. Очень важны обязательные посещения драматического театра с последующими обсуждениями просмотренных спектаклей. А при изучении «Обряды на Руси», «Ярмарочный театр», «Искусство скоморохов» – сами дети вовлекаются в театральное действо. Например, на празднике «Масленица» дети с удовольствием выступают в роли скоморохов, работают с куклами и переносной ширмой для ярмарочного театра. 
     Во время обучения актёрскому мастерству большая роль отводится специальным театральным играм и тренингам. Игры и тренинги необходимы для того, чтобы перейти к работе над этюдами и спектаклями. Они готовят детей к действию в сценических условиях, где всё является вымыслом. Театр игры пробуждает творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности, способствует развитию пластических качеств психики и отзывчивости нервной системы на любой условный раздражитель. Ребёнок максимально приближается к своему неповторимому «я», к условиям подлинного выражения себя как творческой индивидуальности. Особо хочется отметить такие игры, как «След в след», «Телепаты», «Невидимая нить», «Поймай хлопок». Эти игры, помимо сказанного, способствуют развитию коллективизма, улучшению взаимоотношений с партнёрами, что очень важно при формировании коллектива.
     Развитие ребёнка идёт от движений и эмоций к слову. Поэтому изначально важно помочь ребёнку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела с помощью разнообразных ритмопластических упражнений и игр, что и является началом обучения сценическому движению.
Поэтому наряду с упражнениями и играми, направленными на развитие двигательных навыков, необходимы специальные упражнения с попеременным напряжением различных групп мышц, вплоть до полного расслабления всего тела. Эти упражнения лучше всего выполнять лёжа на полу, например, «Снеговик», «Татьяна», «Ленивый барсук».
     Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки. Это музыкально-пластические импровизации. Можно рекомендовать следующие темы импровизаций: «Осенние листья», «Утро», «Бабочки», «В стране цветов», «Заколдованный лес» и др. Педагог подбирает музыку, соответствующую данному эмоциональному настрою. На первом этапе обучения детей педагог показывает, как надо двигаться, как выполнять тот или иной тренинг. Это так называемый «вовлекающий показ». Совместное выполнение упражнений способствует созданию общего приподнятого настроения, концентрирует внимание. Успешное обучение детей зависит от того, насколько выразителен, артистичен показ педагога.
     Упражнения и игры из раздела «Сценическая речь» должны помочь детям сформировать правильное, чёткое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию), научить точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи), а также развивать воображение, умение представить то, о чём говорится, расширить словарный запас, сделать их ярче и образнее.
     Для детей характерна общая зажатость мышц, в том числе и речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, отсутствие смысловых пауз и логического ударения. Конечно, есть дети, которые, приходя в театральную студию, могут прекрасно говорить, читать стихи. Они от природы имеют определённые способности. Но педагог театральной студии «Овация» не ведёт строгого отбора, так как считает важным вовлекать в театральную деятельность детей и скромных, и «зажатых». Поэтому на каждом занятии включаются речевые упражнения. В артикуляционную гимнастику включены известные упражнения для развития мышц губ, челюсти, языка. Артикуляционная гимнастика и разминка мышц речевого аппарата важны на протяжении всего процесса обучения.
     В программе предусмотрены часы, отведённые для изучения этических норм поведения. Так как цель этой программы – воспитание творчески развитого человека, то эта тема органично вписывается во все разделы программы.

Все новости

Телефон доверия