Мы в ⇒ В Контакте
 в ⇒ Telegram

НАВИГАТОР

программа
«Чертёжная грамотность»

Возраст: 12 - 15 лет
Программа обучения «Чертёжная грамотность» (уровень-ознакомительный) - 1 год: 72 ч.

Цель программы: развитие пространственного мышления и графической культуры изображения.
Задачи программы: - приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации; - развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и пространственных представлений; - развитие визуально-пространственного мышления; - рациональное использование чертёжных инструментов; - освоение правил и приёмов выполнения и чтения чертежей различного назначения; - развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве; - развитие познавательных интересов и активности при изучении курса черчения; - воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - овладение установками, нормами и правилами организации труда.
По окончании выдаётся  Свидетельство (образец)
 
 

   Программа  ориентирована на развитие образного и пространственного мышления, воспитанию творческой личности. 

   В увлекательной  и, вместе с тем, чётко структурированной  и ясной форме программа «Чертёжная грамотность» содействует овладению элементарными навыками и умениями графического изображения, усвоению знаний  о работе чертёжными инструментами, правилами построения и оформления чертежей, разнообразных материалах,  используемых на занятиях и даёт возможность познакомить учащихся с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями.   Система художественно-творческих заданий позволяет поэтапно формировать у детей чувство гармонии, способность самостоятельно создавать выразительные, стилистически точные композиции, ощутить аромат эпохи через шрифтовую композицию, через буквенный образ в контексте целостного книжного организма. Также для развития ребёнка не в последнюю очередь важно развитие мелкой моторики при работе с прикладным материалом,  глазомера и чёткая последовательность действий, что очень помогает в начальной школе.

   Руководит и ведёт занятия по программе Пискова Ирина Петровна, педагог дополнительного образования.

   Новизна данной программы в том, что обучение черчению ведётся в тесной связи с предметным рисованием. Предметы имеют форму - это их пространственное качество. Рисуя их, дети переносят объёмные предметы на плоскую поверхность бумаги. Это быстрее развивает у детей пространственное мышление и способствует вдумчивому и плавному переходу от графического изображения от руки к овладению техническими средствами работы с чертежом. Помимо заданий школьного курса черчения в неё включены блоки по предметному рисованию и перспективному изображению, имеется много упражнений по развитию выполнения изображений от руки.

  В процессе обучения по программе «Чертёжная грамотность»:
  1. Уделяется равное внимание обучению чтению и выполнению чертежей.
  2. Сводятся к минимуму или полностью исключаются непродуктивные элементы графической деятельности, по возможности учащиеся избавляются  от перечерчивания условий задач, готовых чертежей и пр.
  3. При проведении и оценке первых графических работ уделяется внимание качеству их выполнения и это требование поддерживается на последующих этапах обучения.
  4. В качестве объекта при обучении ортогональному проецированию выбирается предмет, имеющий прямые и наклонные элементы, что активизирует его представление в проекциях: точки, линии и плоскости рассматриваются как вершины, ребра и грани этого предмета.
  5. Обучение ортогональному проецированию производится последовательно на одну, две и три плоскости проекций с целью равномерного нарастания трудностей.
  6.  Формирование понятий о чертежах в системе прямоугольных проекций и аксонометрических проекциях осуществляется с минимальным разрывом во времени.
  7. Обучение аксонометрическим проекциям (диаметрии и изометрии) проводится одновременно в плане их сравнения, обращая внимание учащихся на выбор аксонометрической проекции в зависимости от формы объекта и на рациональную последовательность его изображения.
  8. При обучении выполнению разрезов и сечений используется подход, позволяющий рассматривать единство и особенности этих изображений. Природа образования разрезов и сечений едина – мысленное рассечение предмета. Только в том случае, если учащийся поймёт сходство и различие между ними, сравнит их возможности, он сможет сознательно пользоваться такими изображениями.

   В основу упражнений, графических и практических работ положены разноплановые графические задачи:

  • построение аксонометрии по чертежу и наоборот;
  • построение третьей проекции по двум заданным;
  • построение чертежа по разрозненным изображениям оригинала;
  • сопоставление чертежа с объектом или его наглядным изображением; 
  • реконструкция изображений;
  • построение изображений в аксонометрии с вырезом;
  • выполнение различных разрезов и сечений;
  • занимательные задачи;
  • преобразование формы и пространственного положения объектов;
  • с творческим содержанием.

   Работа с учебником (ознакомление с новым материалом, повторение, закрепление знаний, поиск справочных материалов, чтение чертежей, решение задач и пр.) является неотъемлемой частью учебного процесса.

   При обучении черчению широко используются учебные и наглядные пособия: плакаты, таблицы, модели, детали и т.д. Используются видеоматериалы, кинофрагменты, диафильмы, динамические транспаранты и другие экранные средства обучения.

   Придаётся большое значение развитию самостоятельности учащихся в приобретении графических знаний, в применении знаний в быту. Уделяется особое внимание организацию выставок работ учащихся, проведению тематических вечеров, конкурсов, олимпиад, экскурсий и т.д.

 

Все новости

Телефон доверия