программа
«Чертёжная грамотность»
Возраст: 12 - 15 лет
Программа обучения «Чертёжная грамотность» (уровень-ознакомительный) - 1 год: 72 ч.
Программа ориентирована на развитие образного и пространственного мышления, воспитанию творческой личности.
В увлекательной и, вместе с тем, чётко структурированной и ясной форме программа «Чертёжная грамотность» содействует овладению элементарными навыками и умениями графического изображения, усвоению знаний о работе чертёжными инструментами, правилами построения и оформления чертежей, разнообразных материалах, используемых на занятиях и даёт возможность познакомить учащихся с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями. Система художественно-творческих заданий позволяет поэтапно формировать у детей чувство гармонии, способность самостоятельно создавать выразительные, стилистически точные композиции, ощутить аромат эпохи через шрифтовую композицию, через буквенный образ в контексте целостного книжного организма. Также для развития ребёнка не в последнюю очередь важно развитие мелкой моторики при работе с прикладным материалом, глазомера и чёткая последовательность действий, что очень помогает в начальной школе.
Руководит и ведёт занятия по программе Пискова Ирина Петровна, педагог дополнительного образования.
Новизна данной программы в том, что обучение черчению ведётся в тесной связи с предметным рисованием. Предметы имеют форму - это их пространственное качество. Рисуя их, дети переносят объёмные предметы на плоскую поверхность бумаги. Это быстрее развивает у детей пространственное мышление и способствует вдумчивому и плавному переходу от графического изображения от руки к овладению техническими средствами работы с чертежом. Помимо заданий школьного курса черчения в неё включены блоки по предметному рисованию и перспективному изображению, имеется много упражнений по развитию выполнения изображений от руки.
В основу упражнений, графических и практических работ положены разноплановые графические задачи:
- построение аксонометрии по чертежу и наоборот;
- построение третьей проекции по двум заданным;
- построение чертежа по разрозненным изображениям оригинала;
- сопоставление чертежа с объектом или его наглядным изображением;
- реконструкция изображений;
- построение изображений в аксонометрии с вырезом;
- выполнение различных разрезов и сечений;
- занимательные задачи;
- преобразование формы и пространственного положения объектов;
- с творческим содержанием.
Работа с учебником (ознакомление с новым материалом, повторение, закрепление знаний, поиск справочных материалов, чтение чертежей, решение задач и пр.) является неотъемлемой частью учебного процесса.
При обучении черчению широко используются учебные и наглядные пособия: плакаты, таблицы, модели, детали и т.д. Используются видеоматериалы, кинофрагменты, диафильмы, динамические транспаранты и другие экранные средства обучения.
Придаётся большое значение развитию самостоятельности учащихся в приобретении графических знаний, в применении знаний в быту. Уделяется особое внимание организацию выставок работ учащихся, проведению тематических вечеров, конкурсов, олимпиад, экскурсий и т.д.
Важное
последние новости
- Региональный финальный (очный) этап регионального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» - 2024
- «Сердце отдаю детям» - муниципальный этап краевого конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования -2024
- открытый зональный конкурс «Нет тебя дороже»
- международный конкурс-фестиваль «АРТ-ПРИЗВАНИЕ» «Браво»
- РМЦ - конкурс «Лучшие практики обеспечения доступности дополнительного образования детей Краснодарского края»